Все об Exchange доступным языком

    Вы здесь

    Основная утилита для всех операций eseutil (лежит в папке bin эксченджа (в дальнейшем просто E), с ней и будем работать...

    Все параметры хорошо описаны в самой утилите eseutil, для этого ее просто надо запустить без параметров:
    c:\>"c:\program files\exchsrvr\bin\eseutil"

    БД E состоит из нескольких частей
    priv1.edb - БД конфигураций, правил, папок и тд и тп (если не используется IMAP (MAPI), то письма в этой базе не хранятся
    priv1.stm - БД писем (если используется IMAP (MAPI))
    pub1.edb, pub1.stm - см. выше, только для общих папок
    E00.log - файл текущей транзакции, после того как он достигнет размера 5мб - будет переименован в следующий по списку лог транзакции
    E00*.log - файлы транзакций, в них хранится вся информация, которая попадает в БД, если есть старая БД и все файлы транзакций до текущего момента, то ее можно привести в состояние на текущий момент
    E00.chk - файл чекпоинт (метка), для БД E, служит для сообщения БД информации о том какая транзакция текущая и была-ли она записана в БД
    res1.log, res2.log - пустые файлы размером по 5мб, E их создает для того, чтобы когда кончится место на диске, можно было бы в них записать текущие транзакции и безопасно отключиться.

    Если хранилище в E не монтируется, а пользователям крайне необходимо в данный момент получать и отправлять почту, тогда переносим все файлы из БД E куда-нибудь в другое место и монтируем хранилище, т.к. аккаунты пользователей хранятся в Active Directory (AD), то после этой операции все сразу же смогут работать (естесственно свою старую почту оне не увидят, если же только она до этого просматривалась и хранится локально на их ПК), ну а мы потратим не одну ночь на восстановление испорченной БД. Эта временная база называется Dial-Tone.

    Если есть недавний бэкап БД E, то лучщий метод будет восстановить этот бэкап!!!

    Для начала надо найти в каком месте закралась ошибка.
    Любую часть этой системы можно просмотреть на ошибку с помощью все той же eseutil, команда такая:
    c:\>"c:\program files\exchsrvr\bin\eseutil" /m[h или k или l]. Если команда c:\>"c:\program files\exchsrvr\bin\eseutil" /mh priv1.edb (priv1.stm) в своем выводе показывает статус БД "Dirty Shutdown", то переходим к следующему этапу, если же статус на обоих файлах БД (*.edb и *.stm) "Clean Shutdown", то пробуем смонтировать хранилище, если не монтируется смотрим системный журнал событий в чем причина.

    Далее когда есть транзакции и файлы БД (*.edb и *.stm), скопируем их куда-нибудь в другое место, например, c:\exch, потом надо запустить soft recovery (восстановление БД из фалов транзакций), команда такая:
    c:\>"c:\program files\exchsrvr\bin\eseutil" /r e00 /l[путь к файлам транзакций] /d[путь к файлам БД] /s[путь к системным файлам (например файлу чекпоинта *.chk)]. Если возникает ошибка, надо перенести куда-нибудь файл чекпоинта и запустить soft recovery (при этом, если в папке отсутсвует БД общих папок pub1.edb и pub1.stm необходимо добавить ключ /i) . Так же в дампе БД (c:\>"c:\program files\exchsrvr\bin\eseutil" /mh priv1.edb) можно посмотреть какая последняя транзакция была успешной (строка Last Consistent) или какие транзакции требуются этой БД (строка Log Required)

    Если предыдущий шаг не помог тогда приступаем к hard recovery (восстановление без фалов транзакций путем удаления из БД ошибочных страниц, при этом некоторые данные БД могут быть потеряны!), команда такая:
    c:\>"c:\program files\exchsrvr\bin\eseutil" /p priv1.edb
    Такая операция длится довольно долго, средняя скорость восстановления 4-6Гб в час, так же стоит заметить, что эта операция может зависнуть и не принести никакого результата.

    Если получилось исправить испорченную БД E и она теперь находится в статусе "Clean Shutdown", то размонтируем текущее хранилище из папки БД, переносим все файлы БД Dial-Tone в какое-нибудь другое место, и на ее место копируем исправленную БД, подмонтируем хранилище, проверяем что все ок и потом совмещаем восстановленную БД c БД Dial-Tone с помощью Recovery Storage.

    Ссылки по теме:
    http://support.microsoft.com/kb/296788/en-us?fr=1
    http://www.redline-software.com/rus/support/articles/msexchange/2003/dem...
    http://msexchangeguru.com/2009/07/12/39/
    http://blogs.technet.com/b/mspfe/archive/2012/09/06/why-exchange-databas...
    http://www.kv.by/index2008383002.htm

    5
    Average: 5 (1 голос)